|
· Вернуться
Когда слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
Православная церковная дисциплина не приветствует пререкания с носителями
священнического сана. Однако, делать это придётся. По крайней мере мы будем стремиться к тому, чтобы разговор был
как бы с доктором медицинских и кандидатом физико-математических наук. Указывают же досточтимые авторы
"ЗАЯВЛЕНИЯ о несовместимости гомеопатической практики и православного вероисповедания " свои ученые степени. Нам
также развязывает руки (надо сказать, что чешущиеся) соавторство светского человека, ученого физика. Весьма жаль, что
по тексту статьи трудно понять, кому из соавторов то или иное положение принадлежит.
Но вернемся к ученому физику. Автору этих строк приходилось иметь длительные,
интересные и весьма познавательные беседы с его коллегами. В том числе и в стенах психиатрической клиники. Но даже
там у автора этих строк ни на миг не возникало желания поучтить их тому, как им надо свой предмет понимать. Это может
говорить только о том, что в стенах вышеуказанного учреждения порядка, пожалуй поболе будет, чем в иных ученых головах.
Тем более что все мои "физические" собеседники - все как один - и в упомянутых стенах и вне таковых весьма скоро и споро
начинали меня учить пониманию предмета, который я по праву считаю своим - медицине. Ни у одного из них я не увидел и
тени сомнения в своем праве на такое, с позволения сказать, учительство.
И сама статья "Отделяя плевелы от семян," и выросшее из нее "ЗАЯВЛЕНИЕ"
производят странное и одновременно забавное впечатление. В этих документах есть хорошо знакомая восторженная
"шестидесяхнутость" - врожденная или приобретенная. Мы под этим имеем в виду восторженно-романтическую веру в
торжество науки, в ее всемирно и всемерно прославленный "двойной слепой метод," в то, что "Минздрав РФ вплотную
подошел к клонированию человека" и прочую дребедень… А чего стоит рассуждение о том, что св. Феофан Затворник или
Иоанн Кронштадтский имели неосторожность одобрить гомеопатию только потому, что в те стародавние времена не было у
них возможности окончить такие замечательные ВУЗы, что за плечами у обсуждаемых нами авторов?
Им бы там на соответствующих кафедрах крепко бы объяснили, что в лекарстве
должно быть, а чего не должно и причем ни под каким видом не должно. Рассуждают-то они как завзятые диаматчики, ни к
ночи будь они помянуты. Даже хуже - вульгарные материалисты.
Неужели господам авторам, называющим себя православными, до сих пор не ясно, что
весь мировой комплекс позитивных наук о человеке не сказал за все время своего существования ничего, что стоило бы
трех нот из Лунной Сонаты? Здесь мы оговоримся и подчеркнем, что речь не идет о вопросах практической пользы, т.е. о
том, что человеку важнее и дороже - Шекспир или сапоги.
Неужели господам авторам, называющим себя православными, не ясно, что
клонировать человека невозможно?! Ибо человек есть личность прежде всего, а "клонировать" можно (что, впрочем, тоже
весьма сомнительно) только физиолого-биохимический феномен, а не личность, которую только Господь может дать.
Неужели господам авторам, называющим себя православными, не кажется странным
их же собственное благоговение перед позитивной наукой, "материей" и (почему-то особенно ими любимым)
Министерством Здравоохранения. Им что неизвестно, что материя это чисто философская категория, и что лекарство, напр.
Tab. Analgini (те, которые по 0,5) содержат в себе не "материю", а просто называемое анальгином вещество. Ибо
таблетка не может содержать в себе философскую категорию.
Неужели им не понятно, что если Министерство Здравоохранения сказало что-то там о
каких-то "микродозах," а ВОЗ соответственно что-то о волховании и шаманизме, то как раз туда-то и надо обращаться за
разъяснениями по этому поводу. Мы-то, врачи-гомеопаты, тут при чем? Мы нашу медицину сами на себе тащим, сами учимся,
сами пишем и переводим книги, сами их издаем - мы ВСЁ делаем САМИ. И избави нас Господи от чиновников, начальства,
немощных бюджетов и ушлых главбухов. Наслаждайтесь всеми этими радостями сами, если хотите, а нас вам следует
оставить в покое и не мешать нам работать. Да, работать. И приносить людям пользу, такую, какую в настоящее время
только мы можем принести.
С чего, позвольте вас спросить, вы взяли, что можете судить о нашем предмете? Надо
же хоть малость самую понимать в том, о чем идет речь. Гомеопатическая медицина с клиникой имеет мало, что общего.
Почти ничего. Это факт. Но разве свет сошелся клином на клинике? И если да, то когда?.. Нам странно от того, что
приходится объяснять двум столь ученым мужам, что нельзя судить о гомеопатии с точки зрения клиники, как нельзя
трактовать "Медного всадника" с точки зрения физиологии пищеварения и патологической анатомии. Надобно быть
совершеннейшими стоеросовыми невеждами, чтобы этого (!) не знать. Это, кстати, по поводу того, что вы посмели обвинить
нас в каком-то "паразитизме" на каких-то там "авторитетах." Это, очень мягко говоря, несправедливо. Такие обвинения надо
тщательно продумывать и доказывать, чтобы они не пали потом на несчастные головы самих обвинителей.
Вот, если угодно, подборка "авторитетных" цитат, вызывающих у нас во-первых,
особенное недоумение, а во-вторых, глубокое убеждение, что от подобных "авторитетов" следует держаться подальше.
"Философия гомеопатии, излагаемая такими общепризнанными в данной среде
учителями, как Кент и Ганеман носит явно оккультно-магический характер."
Уже упоминавшегося нами "Медного всадника" и его автора тоже можно обвинить в
том, в "оккультно-магическом." Прикажете сжечь? Оккультно-магическое, да будет вам известно, это общее означение для
мировоззрения, не являющегося сугубо материалистическим. И, как всё человеческое, может быть как от Господа, так и от
лукаваго. А у вас что получается?.. См. выше. Или ниже.
"На сегодня нет объяснения феномена декларируемого сильнодействия высоко
потенциированных гомеопатических препаратов. Можно сказать даже более определенно: никакой химической,
биохимической, а также информационно-полевой сущности лекарства не может передаваться и тем более усиливаться при
потенциировании…"
Вы ведь не проверяли этого сами, а потому на основании чего судите? Ведь "Каким
судом судите…" - дальше продолжить?.. Или не надо?
"В гомеопатических препаратах с научной точки зрения ничего нет, и следовательно
лечение у врача-гомеопата - это просто психотерапия, паразитирующая на авторитете научной медицины."
О "паразитизме" мы уже говорили. А что касается "научной точки зрения," то повторю
еще раз: не с той колокольни рассуждаете, достопочтенные. Если ваши физические приборы ничего не регистрируют, то это
значит только то, что они ничего не регистрируют. Это и только это.
"С точки зрения христианина духовный характер врачевания, апелляция к духу
лекарства и жизненной силе организма, необъяснимая технология приготовления препаратов, а также положение о том, что
для каждого больного есть гомеопатичное (т.е. подобное) его состоянию лекарство гарантирующее исцеление, говорят о
языческом и пантеистическом характере философии гомеопатии и делают эту врачебную практику несовместимой с
христианским мировоззрением, как и все прочие волхования".
С каких это пор "необъяснимость" чего бы то ни было делает это что-то
несовместимым с христианским мировоззрением? Да еще и приравнивается "ко всем прочим волхованиям"?! Волхвы,
между прочим, были первыми, кто узрел Вифлеемскую Звезду, и первыми, кто пришел поклониться новорожденному
Спасителю.
"Ответ на вопрос: "Может ли православный христианин быть врачом-гомеопатом?" -
однозначно отрицательный, поскольку быть гомеопатом и не знать о том, что материального лечащего агента нет в
подавляющем большинстве потенциированных препаратов, сегодня нельзя."
А завтра - завтра что вы, досточтимые ревнители материализма в медицине, будете
говорить? Завтра, когда представления о "материальных агентах" изменятся? Хотя они изменились уже позавчера. Как
можно этого не видеть, трудно понять, тем более, что речь идет о мужах столь ученых, что поверяют все только пресловутым
"двойным слепым методом." В Св. Писании сказано, что "Когда слепой ведет слепого, то оба упадут в яму" - не кажется ли
вам, что в их обоюдной слепоте есть тоже нечто двойное?
"При обсуждении болезненных состояний людей они говорят о духовно-психических
функциях и разумно-волевых сущностях человека, отрицая материальные причины болезни."
Дух это дух, и он, как известно, дышит, где хочет. Душа это душа. Психика это психика.
Что такое "духовно-психические функции" - это вопрос. И как все это (у авторов) соотносится с "
разумно-волевыми
сущностями человека" - это тоже вопрос. Но ни на тот, ни на другой ответа не будет, поскольку его и не может быть. Видно,
как автор (тот, по всей видимости, который д.м.н.) произносит слово "психотерапия" или "невроз" - это для него некоторая
дурь, которую некто, ею мающийся, не удосужился в свое время выкинуть из головы.
Смешение духовного и разумного (интеллектуального), душевного и психического,
насколько нам известно, характерно для протестантизма. Православная традиция здесь ставит четкие грани - одно
относится к потустороннему, второе посюсторонне по своей сути. Как же дремуче здесь, в этом ЗАЯВЛЕНИИ, все
перепутано!.. Д.м.н. вероятно в прошлом был хирургом и болезнями привык считать только то, что можно потрогать руками,
вырезать и в таз под стол выбросить. Нужна "объективная реальность, данная нам в ощущениях." Безграмотность этого
претенциозного (надеемся, не надо напоминать, чьё оно) псевдо-определения материи не нуждается в доказательствах. Но
такое невежественно-пренебрежительное отношение к психической сфере человека и ее расстройствам непростительно для
человека, взявшегося писать об общих проблемах медицины.
Приведём еще одну цитату, хотя и не хочется этого делать. Когда автор этих строк
прочёл сей перл словесности, ему стало просто по-человечески, как доктору, больно за вас, Господа…
"Христиане признают материальные причины конкретных болезней…"
Вы сами-то хоть перечитывали эту галиматью? Если нет то перечтите, ужаснитесь и
займитесь своими делами. Господь вам Судия.
С уважением,
Горшков Иван Владиславович,
канд. мед. наук, врач-гомеопат, психиатр.
· Вернуться
|
|