|
М.В.Холькина,
ООО «ТВЛ», г.Новосибирск
«Хорошо быть зеленым и плоским» Мультфильм о Чебурашке.
Подросток, 14 лет. Жалобы при обращении: хронический, преимущественно сухой кашель. Проблема кашля беспокоила в жизни очень часто, лечился у гомеопата с положительным результатом. Последнее ухудшение длится
несколько месяцев. Препараты, которые помогали раньше, оказались не эффективны.
Модальности: четких особенностей кашля нет. Кашель, практически, постоянный;
беспокоит и на улице, и в помещении, и днем, и ночью.
Осмотр: белокожий, голубоглазый мальчик, рост 182, стройного телосложения.
Приветливый, вежливый, но чувствуется внутренняя психологическая напряженность и тревога. Речь легкая, остроумно
высказывает свои мысли.
Объективно: кожные покровы сухие, теплые. Мраморность кожи. Зев умеренно
гиперемирован, миндалины не увеличены. Язык несколько увеличен, бледный, с беловатым налетом. При аускультации - в
верхних отделах легких умеренно жесткое дыхание. Перкуторно - легочный звук.
Анамнез: родился с двумя нижними резцами. До 9 лет - энурез. Перенес коклюш,
скарлатину. Реакция Манту всегда гиперергического характера (18-23 мм), но на фоне высокой эозинофилии (4-14). На
флюорограмме патологии не регистрировалось. Часто отмечались периоды неудовлетворенности вдохом, судорожное
хватание воздуха. Были периоды бессимптомного повышения температуры (37-38). Год назад перенес пиелонефрит с
сопутствующей артериальной гипертензией (АД:150/60) на фоне сильного психоэмоционального напряжения.
Общие особенности: мальчик жаркий, но часто мерзнут ноги. Всю зиму ходит без
варежек и шарфа, но обязательно надевает теплое белье. Иногда просит к ногам грелку. Аппетит повышен. Плохо себя
чувствует, когда голоден и мало спал. Жажда: часто и помногу пьет воду, молоко. Не любит рыбу.
Из беседы с мамой известно: мальчик пошел в школу в 6 лет. До 8 класса учился в школе с
очень строгим укладом, жесткой дисциплиной и малым количеством учащихся. Постоянно привлекал к себе внимание
неспособностью спокойно сидеть за партой, наличием собственной точки зрения по любому вопросу и отстаиванием ее
эмоционально и импульсивно. Учился неплохо. Однако в учебе всегда чередовались периоды отличного и легкого усвоения с
неспособностью воспринимать материал. Быстро устает, плохо переносит физическую нагрузку. Значительно выше ростом
своих сверстников. Отзывчивый, сочувствующий. При волнении появляется двигательное беспокойство. Временами резко
усиливается рассеянность внимания, дискоординированность в движениях.
Всегда испытывал сильную потребность в друзьях, но, практически, дружить не умел:
часто оказывался вне компании. Мама сетовала, что у сына нет внутреннего стержня: он приобретает свойства тех
людей, с которыми общается. Вещи в комнате всегда в беспорядке, тетрадки неаккуратные, но с удовольствием
находится в убранной комнате и первые страницы в новых тетрадях заполняет очень чисто. Может страстно чем-то увлечься,
но со временем бросает начатое. Последние два года домашние уроки не делает, объясняя, что ему хватает нагрузки в
школе. Болезненно переносит сравнение его с другими и насмешки в свой адрес, грубость и унижение. Обидчив, обиду с
самого раннего детства долго помнит и не может с обидчиком общаться очень длительное время. Легко отзывается на
мирный договор. Часто возмущался, что учитель в классе из 10 заданных вопросов - 6 адресует именно ему. Крик души:
что хочет ничем не выделяться среди сверстников, чтобы отношение к нему ничем не отличалось от отношения к другим
ребятам.
В настоящий момент учится в техникуме, куда сам захотел поступить. Выбором доволен. С
ребятами в группе подружился. На вопрос об интересах ответил, что ему интересны люди.
Поиск необходимого лекарства заставил меня еще раз прочесть лекции греческого
гомеопата-психиатра Георга Лукаса. Внимание привлек препарат Бериллиум. Согласно предположению Г.Лукаса, люди,
которым показан бериллий, испытывают сильную потребность в единстве с группой, даже ценой потери своих
особенностей.
В «Материа медика» патогенеза бериллия найти не удалось.
Из токсикологии известно, что основной мишенью при токсическом воздействии
бериллия является бронхолегочная система. Патологическая картина может носить самый различный характер: от
воспаления до склерозирования и ракового перерождения. Основные жалобы: кашель, слабость, лихорадка, ночные поты,
кожные высыпания (иногда). В гомеопатии препарат рекомендуется при хроническом кашле, саркоидозе легких.
Ранее данному ребенку в разные временные периоды с положительным результатом
назначались гомеопатические препараты: Сульфур-йодатум, Ликоподиум, Иридиум, Рус токсикодендрон, Феррум пикрикум,
Лахезис.
Назначен: препарат Бериллиум 200 СН, три крупинки однократно.
Результат: На следующий после приема лекарства день мальчик проснулся в очень
хорошем настроении (последнее время на фоне проблем в отношениях с родителями был очень раздражителен, мрачен),
помирился с родителями. В этот же день кашель стал очень редким, увлажнился. Последующие две недели наблюдения
отмечались бодрость, веселость, очень редкие кашлевые толчки (раз в несколько дней). С третьей недели кашель
прекратился вообще.
Резюме: В данном случае к гомеопатическому препарату Бериллиум оказался
чувствительным подросток со следующими характерными особенностями:
- Все процессы в организме отличаются от среднестатистических норм в сторону ускорения и
чрезмерности (родился с зубами, быстро рос, очень высок, слишком эмоционален, чрезмерно импульсивен, чрезмерно
неусидчив, чрезмерно устает). Создается впечатление, что его организм очень торопится выполнить какую-то свою
программу, а собственные ресурсы не могут обеспечить такой ритм, развивается выраженная общая астенизация,
появляются проблемы в бронхолегочной системе.
- Природные физиологические и личностные особенности этого мальчика привлекают к нему,
с одной стороны, повышенное внимание в виде потока замечаний и комментариев (что, учитывая его ранимость, является
постоянным, истощающим раздражителем), а с другой - мешают чувствовать себя частью группы, таким же, как все. И тогда
становится понятно желание этого пациента слиться с окружающей средой, что, впрочем, в конкретном рассматриваемом
случае пока плохо ему удается.
|
|