ГОМЕОПАТИЯ - ОКНО В МНОГОМЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО

                                                            А.Давидюк,
                                                              Германия

                                                                                           «И в небе и в земле сокрыто больше,
                                                                                           чем снится вашей мудрости, Горацио»
                                                                                                                           В.Шекспир.

     Успехи нашего любимого дела неоспоримы. Но несмотря на бесчисленные победы, на нас смотрят как на алхимиков, и не зря. Алопатическая медицина может проследить за всей фармакокинетикой и фармакодинамикой своих лекарств. И всему дать своё объяснение. Врачу-гомеопату в таком удовольствии отказано.
     Известная мудрость «понять - значит привыкнуть и уметь пользоваться» позволяет нам обходиться и без разгадывания тайны «гомеопатического феномена». Самуель Ганеманн так и пишет в «Органоне»: «...не имеет большого значения, каким могло бы быть объяснение того, как это всё происходит, и я не придаю большого значения попыткам объяснить это». Но далее: «Однако следующая точка зрения представляется мне наиболее вероятной». По мнению Учителя заболевание «никогда не было чем-то материальным, но лишь динамичным, духовным расстройством». В созданной им концепции неизменно присутствуют понятия: жизненная сила, жизненный принцип, нематериальные дозы лекарств. «Духовная жизненная сила, этот двигатель, одушевляющий материальное тело, ... вызывает ощущения и совершает отправления исключительно благодаря своей нематериальной сущности». Это позволяет считать Ганеманна основателем научного взгляда на жизнь, как на сочетание материального и нематериального начал в природе. «Организм, на самом деле, является материальным инструментом жизни, но его нельзя представить без оживляющего влияния и ... действующего двигателя, так же, как и действующая сила немыслима без организма, следовательно, вместе они составляют единое целое». Эту идею Ганеманна следует рассматривать как гениальную догадку, революционную гипотезу в области биологии и естествознания в целом. Но развития эта идея не получила до сих пор.
     Последующее развитие химии и физики постепенно отмело и позабыло концепцию Учителя. Понятием жизненной силы пользуются без оглядки или какой-либо тенденции к осмыслению. За двухвековую историю гомеопатии гипотез было много. И все они отражали уровень естественнонаучных знаний своей эпохи (обычная утилизация открытий, как открытие витаминов или вирусов). Но теории о гомеопатическом феномене, объясняющей сущность взаимодействия организма и лекарства, до сих пор нет.
     Всем ясно, что гомеопатический препарат химическими свойствами не обладает, он лишён гравитационного поля, так как из раствора по мере разведения исчезает носитель этих свойств. Однако в тысячах аптек по всему миру готовят лекарства «нематериальной природы».
     Итак, гомеопатический препарат есть нечто противоположное по действию на организм, чем болезнетворный первоисточник. Он лишён собственной массы, а антиподные свойства делегированы среде. Он явно не от мира сего.
     Но если рассмотреть этот феномен с другой, неординарной точки зрения, то «нематериальное» окажется вполне «материальным» и фундаментальная физика получит богатый материал для размышления и открытий.
     А не взглянуть ли нам на процесс разведения яда как на создание отрицательных концентраций вещества? Ведь в математике реальность отрицательных величин давно смоделирована в системе координат. Представим процесс разведения в виде графика. Расположим на оси абсцис массу лекарства, а на оси ординат - силу его свойств.
     По мере уменьшения концентрации вещества в растворе уменьшается и степень его «ядовитости». Когда же концентрация вещества становиться нулевой, ядовитость тоже исчезает. Но графическая линия упрямо сползает вниз, в зону отрицательных величин. И прежде всего, это касается свойств вещества, очевидно проявляющих себя в противоположности действия на организм. А как же тогда воспринимать концентрационную компоненту графика, если не как отрицательную концентрацию? И к тому же тенденция графика явно имеет перспективу к бесконечности.
     Разведением и простым встряхиванием Ганеманн сделал открытие иных форм материи, хотя его открытие фундаментальной физикой не замечено и не оценено.
     Пора назвать вещи своими именами. Нельзя бесконечно топтаться на пороге между двумя мирами: идеальным и материальным. Свойства не могут быть идеальными, если мы не находим их носителя в традиционном понимании материи. В данном случае они материальны, следовательно, материален и их носитель. И он должен где-то находиться. Вдумаемся в сказанное Учителем: «Чистый эксперимент показывает всегда, что ... доза гомеопатически подобранного и высокопотенцированного средства ... никогда не может быть приготовлена такой малой, чтобы она не была сильнее, чем естественная болезнь, и не могла преодолеть её ... ». Невольно начинаешь ощущать бесконечную глубину отрицательных величин. Какое-то «Зазеркалье». Противоположность действия заложена в физической противоположности её источника.
И взаимодействие с организмом тоже неординарно, Чтобы воспринять гомеопатический препарат, организм должен обладать соответствующей рецепцией, способностью воспринимать и реагировать. Подобное может приложиться только к подобному, к родственному. Иначе говоря, организм, помимо известных физико-химических свойств обладает ещё и неким неведомым науке пространственным двойником-антиподом, зазеркальным образом.
     Знаменитый английский математик и логик Чарльз Доджсон (Льюис Кэррол) век тому назад изложил своё виденье «Зазеркалья». За полвека до него русский математик Николай Лобачевский привёл математические доказательства многомерности в мироустройстве. Кстати сказать, пики деятельности Лобачевского и Ганеманна совпали. Свои взаимообогащающие открытия они сделали одновременно, но так и не узнали о том. Позволю себе коротко напомнить главную концепцию геометрии Лобачевского.
     В плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести более одной прямой, не пересекающейся с данной. Иными словами, через одну точку на плоскости можно провести не одну, а множество прямых параллельных данной. Эта теория перевернула представление о природе пространства, так и не найдя прикладного значения. Но этим инструментом можно представить организм, как сумму точек в этом пространстве, и В этом конгломерате точек совмещены и множество других пространственных уровней, образов организма. Любое физическое тело, живое или не живое, из микромира или звёздных массштабов обладает тем же свойством - быть представленным в многомерном пространстве «параллельных Лобачевского».
     Это же касается и устройства лекарств, обладающих такой же многообразностью, и эти свойства совместимы с параллельными образами организма, как ключ с замком. И здесь уместно вспомнить немецкого мыслителя Иммануила Канта, которым за полвека до Лобачевского была открыта формула «вещь в себе». Любое физическое тело двойственно по природе: доступное нашему познанию и не доступное. А почему не доступное? Потому что орган познания - головной мозг, даже вооружённый приборами способен ориентироваться лишь в примитивном четырёхмерном пространстве. А то, что за его пределами - непознаваемо. Это и понятно. Ориентация в четырёхмерном пространстве соответствует принципу разумной достаточности для реализации единственной цели жизни на Земле - приспособление для выживания. Этот принцип твёрдо заложен в абсолютное большинство разумных голов, и потому является колоссальным тормозом к какому-либо продвижению в процессе познания Мира.
     Кант, Лобачевский, Кэррол и Ганеманн предвосхитили, и современные физики-теоретики обосновали существование запредельного пространства, «Зазеркалья» то есть многомерного пространства. Но если взглянуть на историю развития попыток человечества познать мир и себя в нём, то следует иначе посмотреть и на религию, тысячилетиями интуитивно, но упорно утверждающую о существовании некоего мира за пределами нашего мироощущения. И до сих пор загадочная фраза Иисуса Христа: «Вы от мира сего. Я не от сего мира» , обретает новый теперь уже физический смысл.
     Так что, существует пространство для нас и пространство не познанное нами. Однако до сих пор взгляды Ганеманна и Канта относят к субъективному идеализму. Но если разобраться, это просто «неоткрытая» физика, давно доказанная математически и опытом гомеопатии.
     Позволю себе высказать свои гипотезы:
1. Гомеопатическая технология - это работа в многомерном пространстве.
2. Жизненная сила организма материальна. Это - физическая реальность многомерного пространства.

     Гомеопатический препарат следует рассматривать как ключ, код, шифр в жёстко фиксированный в форме материального носителя, существующего лишь в многомерном пространстве, то есть обладающего свойствами иного измерения. Это тоже вещество, но имеющее отрицательные, антиподные относительно нашего четырёхмерного мироощущения, характеристики. Именно поэтому термин «Зазеркалье» так уместен.
     Ганеманн всякий яд неизменно называл лекарством, как бы предполагая, что это свойство несоизмеримо существеннее из двух параллельных, совмещённых в одной точке. В абстракции нелепо решать, какая из параллельных главная. «В каждом яде - противоядие» - крылатый афоризм теперь теряет эфемерный и обретает реальный смысл.
     Есть масса явлений, примеров нашей жизни, которые иначе, как через представление о многомерпости мироустройства, объяснить нельзя. Предсказания и ясновидение, гадание и медитация, история религий мира и история их пророков, история возникновения Вселенной и многое другое большое и малое можно привести как иллюстрацию многомерности мироздания. Гомеопатия лишь чудесная часть из их числа. И не путь ли это к открытию Вселенной, к познанию Бога?
     Не забываются слова Ганеманна: «Милосердный Господь Бог одарил нас гомеопатией».